Инновационная деятельность

Приказ МБОУ СОШ №11 «Об открытии на базе МБОУ СОШ №11 первичной инновационной площадки»

Приказ МБОУ СОШ №11 «Об организации социальной практики учащихся 10 класса в 2015-2016 учебном году»

Приказ генерального директора ОАО «ЗиД» «Об организации профориентационной работы с учащимися МБОУ СОШ № 11»

Статья о социальной практике

Освоение практики реализации ИОТ старшеклассников

Проекты

Проект №1 «УИТ на современном производстве»

Проект №2 «Отдел планирования»

Проект №3 «Проектно-конструкторский центр»

Проект №4 «Отдел охраны окружающей среды»

19.11.2014 года приказом Департамента образования администрации Владимирской области № 1458 на основании заключения экспертного Совета по инновационной работе в системе образования Владимирской области МБОУ СОШ №11 г. Коврова, присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся как основа самоопределения старшеклассников» (Научный руководитель –Харчевникова Е.Л., к.п.н., доцент ВИРО)

Одним из приоритетных направлений модернизации образования является формирование новых моделей организации учебной деятельности, учитывающей вариативность и индивидуальность общего образования. Право на индивидуализацию образования, провозглашено  на уровне 273 ФЗ — «Об образовании в РФ» (п. 1 ст. 34).

Одним из вариантов  решения этой задачи, является освоение учащимися  основной образовательной программы по ИУП.

Обучение учащихся по ИУП является новой практикой в образовании, поэтому может рассматриваться как инновационная деятельность нашего учреждения.

На наш взгляд, модели организации обучения по индивидуальным учебным планам весьма перспективны, т.к. решают проблемы гуманизации образования, нацелены на личностно-ориентированный подход в обучении, ориентированы на реализацию основных прав ребенка в сфере образования и позволяют осуществлять свободный выбор индивидуальной траектории развития.

Обеспечение универсальности образования в сочетании с индивидуальным подходом существенно расширит и привлекательность нашего  образовательного учреждения.

Кроме того, внедрение индивидуальных учебных планов позволит значительно продвинуться в решении проблем снижения перегрузок учащихся старшего звена, а главное, решить задачу поддержки старшеклассников в процессе самоопределения.

Актуальность  предлагаемой инновационной программы  усиливается и  наличием  следующих противоречий, наблюдаемых в практике образования:

  • образовательной политикой государства, направленной на решение стратегической задачи формирования индивидуальной образовательной траектории каждого человека, и недостаточной ориентированностью образовательных учреждений на ее решение;
  • потребностью учащихся в самоопределении, становлении их индивидуальных образовательных траекторий и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в школе.

Инновационная идея программы  состоит в развитии модели старшей школы через создание организационно-педагогических условий для перехода от  традиционного освоения учебных программ учащимися к проектированию индивидуальных учебных планов и образовательных программ старшеклассников, в соответствии с личностно значимыми для них образовательными, социальными и  профессиональными перспективами .

Цель инновационной программы — создание условий для разработки и реализации модели организации образовательного процесса старшей школы на основе индивидуальных учебных планов.

Обозначенная цель требует решения  следующих задач:

  • Создать действующую образовательную модель старшей школы на основе ИОП и ИУП
  • создать в старшей школе образцы образовательного пространства сетевого типа;
  • повысить профессиональный уровень участников инновационной программы;
  • создать условия для построения партнерских отношений между родителями и образовательными учреждениями при переходе на ИУП ИОП
  • Разработать необходимый инструментарий оценки модели организации образовательного процесса старшей школы на основе индивидуальных учебных планов и образовательных программ

Стратегическая цель и задачи могут быть достигнуты путем реализации ряда проектов, составляющих основные направления  инновационной программы школы:

  1. Проект «Индивидуальные учебные планы — индивидуальные образовательные программы»
  2. Проект «Создание высокотехнологичной информационно-насыщенной, вариативной инфраструктуры (среды) как условие для получения образования по ИУП , в т.ч. в открытой среде».
  3. Проект «Система психологического и тьюторского сопровождения старшеклассников»
  4. .Проект «Инновационные кадры» (кадровая политика)